Представители Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) постоянно утверждают, что рано или поздно Константинопольский патриархат, играющий главенствующую роль в православном мире, их признает…Однако, на этот вопрос ещё в 2012-м году очень точно и интеллектуально ответил представитель самого Константинопольского патриарха митрополит Галльский Эммануил. Он сказал, что «Вселенский православный патриархат не признаёт так называемую УПЦ КП и никогда не признает». В качестве сравнения он привел пример, что как «В. Шекспир писал свой «Сон летней ночи», так и раскольник Филарет из УПЦ КП пишет свой «Сон летней ночи» разговорами о своём «признании». Иначе говоря, – это мечты, не имеющие ничего общего с реальностью».
Отчего такая настойчивость в достижении автокефалии? При глубоком разборе проблемы выясняется, что с момента окончания Второй мировой войны проводилась целенаправленная работа по давлению США на Русскую православную церковь (РПЦ) и на СССР (позднее на РФ) через Константинопольский патриархат с целью расчленения Московского патриархата. В диаспорах и узкоэмигрантских общинах США и Канады создавались раскольничьи ветки будущих национальных «церквей». Такими явились украинские «церкви»; также недолгое время существовал проект национальной Белорусской автокефальной церкви.
Сама идея автокефальной Украинской церкви экспортировалась прямиком из зарубежных диаспор. Как стало известно из последних хакерских вскрытий переписок Джорджа Сороса, русофобские проекты по созданию «Конгресса украинских националистов» и национальных «автокефальных церквей» щедро финансировались из его фонда. Они были инструментом ЦРУ вначале для развала СССР, а теперь в качестве религиозного ядра русофобии вместе с греко-католической и католической церковью на Украине.
Чтобы легитимировать раскольников и дальше разрушать РПЦ, Америка продолжает использовать для этих целей Константинопольский патриархат. Тема автокефалии на Украине за последние 25 лет стала предметом манипуляции, торга и давления на УПЦ МП.
Что касается самой Константинопольской Православной церкви (КПЦ) — исторически после падения Константинополя она находится в очень сложной ситуации. Ее патриархам столетиями приходится варьировать между разными партиями и движениями; иногда поступки главы КПЦ являлись явно антиправославными, а иногда они были святы и мудры. Независим ли Константинопольский патриархат? — вопрос риторический…
В свою очередь, в чем же заключается ошибка УПЦ КП как структуры, которая хочет единой УПЦ? По мнению управляющего делами УПЦ МП митрополита Антония, «Киевский патриархат строит свою идентичность на протесте, на противопоставлении себя РПЦ, УПЦ МП, другим Поместным Церквам, и вообще всему Вселенскому Православию. Дня не проходит, чтобы в сторону нашей Церкви с их стороны, либо со стороны их сторонников, не была вылита какая-либо информационная грязь. Что особенно удивляет в поведении УПЦ КП, ее официальных и неофициальных лиц, так это то, что они, невзирая на свои заявления о желании объединиться в одну церковь с УПЦ МП, они систематически и агрессивно нападают на нашу Церковь. При этом складывается впечатление, что они действительно убеждены в правильности и целесообразности таких действий. Однако, кто после такого поведения захочет иметь с ними дело? Это какой-то самообман. При том, что без нашей Церкви они не получат никакого признания, и даже Константинополь им в этом не поможет. Не стоит им обманывать ни людей, ни государственных мужей, которые в этих вопросах глубоко не разбираются, ни самих себя. И сама верхушка этой конфессии об этом хорошо знает. Однако, как писал Тарас Шевченко, – «терзаюсь, мучаюсь, но не каюсь».

(function() { var sm = document.createElement(«script»); sm.type = «text/javascript»; sm.async = true; sm.src = «//jsn.24smi.net/5/7/10369.js»; var s = document.getElementsByTagName(«script»)[0]; s.parentNode.insertBefore(sm, s);})();

x-true.info
10 Сен, 2017 в 00:18
591
0