«Слово должно быть верным, действие должно быть решительным»
Конфуций
Южнорусские диалекты часто называют мелодичными, певучими. Это спорный вопрос, т.к. все вариации русского языка, на наш взгляд, хороши. Однако, когда из одного наречия пытаются сотворить не просто отдельный язык, но и некое антирусское явление, это чревато «ответками». Можно верить или нет в знаки, карму и т.п., но против фактов не попрешь…
В ночь на 16 мая в аэропорту имени Бен-Гуриона (Тель-Авив, Израиль) произошел серьезный инцидент с самолетом «Боинг-737» авиакомпании «Международные авиалинии Украины». Об этом сообщает израильское издание Newsru.co.il.
Согласно опубликованной информации, самолет «Боинг-737», выполнявший рейс 777 из Киева, приземлился в аэропорту Бен-Гурион 15 мая в 22:45. После того, как часть пассажиров покинула борт, носовая часть самолета внезапно приподнялась. Причиной стало неверное распределение багажа.
В результате чрезвычайного происшествия никто не пострадал, однако, двери самолета и телескопическому трапу, соединяющему лайнер с аэровокзалом, был причинен ущерб.
Как оказалось, происшествия можно было избежать, если бы команда лайнера хорошо владела английским языком или из «патриотических побуждений» не игнорировала русский!
Израильский русскоязычный интернет-ресурс «Izrus» процитировал одну из пассажирок авиалайнера, которая рассказала о происшествии.
«Самолет уже приземлился и стоял на месте, и вдруг мы почувствовали, что он резко наклоняется. Бортпроводники стали кричать в истерике, чтобы все двигались в переднюю часть самолета. Но, поскольку они говорили на украинском и нечетком английском, мы не смогли их понять», — рассказывает женщина.
Напомним, что недавно украинские депутаты рассматривали вопрос об ограничении использования в столице иностранных языков. В первую очередь предлагалось запретить русский. Предполагается, что на нем будет запрещено разговаривать не только в госорганах и сфере образования, но и в магазинах, а также в ресторанах.
Секретарь комиссии Киеврады по культуре Александр Поживанов заявил, что будет голосовать за этот закон, поскольку в публичных местах нужно разговаривать на государственном языке, коим является украинский. В свою очередь политолог Вадим Карасев не уверен, что этот закон будет принят, поскольку неоткуда взять столько людей, которые смогут разговаривать только на украинском в вышеперечисленных местах, так как большинство там работающих русскоговорящие и государственный язык знают плохо. «У нас даже некоторые министры его не знают», — напомнил политолог.