Отставка Флинна — не более, чем совокупность ряда факторов. «Забывчивость» самого бывшего кандидата на пост советника по нац. безопасности, его уязвимость из-за лояльности к РФ, нелюбовь демократов к Трампу и всему, что с ним связано, подвели бывшего военного под отставку.
Не нужно искать сакральных смыслов, ухудшения отношений и подвохов там, где их точно быть не может. Кандидат изначально вызывал вопросы и сомнения у СМИ, имеющих огромное влияние на политику США, и представителей демократов. И коли уж не удалось избавиться от Тиллерсона, который все-таки стал госсекратарем, надо было слить хотя бы Флинна. А может быть, как раз из-за Тиллерсона Флинн и ушел — Трампом из двух неизбежных зол было выбрано меньшее, потому что не может быть в американской политике такой высокой концентрации лояльных к России людей.
В таких ситуациях принято говорить, что проиграно сражение, но не война. Причем война не дипломатии Москвы и Вашингтона, а внутренних разборок Белого дома и околополитических американских кругов. Слили Флинна, чтобы было о чем поговорить и чем заглушить возможные предстоящие успехи Трампа. Не более того.
Как еще один возможный вариант — Трамп скормил «мелкую рыбешку» (да простит меня Флинн), чтобы усмирить аппетиты всех несогласных. И поставить на это место уже крупную рыбу. Насколько известно к этому часу, новый кандидат — давний друг команды Трампа. Значит его линия не будет существенно отличаться от текущей.
Формально причиной отставки стали переговоры Флинна с российским дипломатом, о которых он умолчал в своих отчетах. Вызванное недоверие и стало поводом для серьезного шага.
И это абсолютно нормальная реакция — если чиновник утаивает данные о разговорах с возможным (или даже потенциальным) неприятелем, то он должен подвергнуться наказанию. И будь это не только российский, но любой другой дипломат, реакция была бы идентичной.
А тем же, кто увидел в этой отставке действия непосредственно против РФ, стоит поменьше верить в глобальный заговор против РФ. В конце концов, Вашингтон — место интриг, сплетен и хитрых схем, оставался и будет оставаться таковым вне зависимости от внешней политики и отношений с Москвой.