В минувшую пятницу израильское командование решилось на невиданную ранее дерзость. Боевые самолеты армии Израиля поразили несколько целей в Сирии и уже находились в воздушном пространстве Израиля, когда сирийским ПВО было выпущено несколько ракет.

Четыре израильских истребителя вторглись в воздушное пространство Сирии в районе Аль-Баридж со стороны ливанской границы и нанесли удар по одному из армейских объектов в районе Пальмиры. В ответ на эти действия средства сирийского ПВО открыли огонь и сбили один из самолетов над оккупированными израильтянами территориями Голанских высот. Кроме того, был задет еще один истребитель, остальные повернули назад.

Однако израильская сторона опровергает сообщения о потере самолета в Сирии, тем не менее, впервые признавая, что самолеты действительно вторглись в воздушное пространство чужого государства. Удивительно и то, что, несмотря на существующие договоренности между Москвой и Тель-Авивом о согласовании ударов по территории Сирии, российское командование предупреждений не получало. Зато Израиль, проявив невероятную наглость, ударил не просто по территории Сирии, но близ расположения российских военных советников.

Естественно, главное объяснение Тель-Авива – мы атаковали транзит оружия для Хезболлы. Более того, израильтяне даже приписали себе убийство одного из лидеров организации,

«АльДжазира сообщает, что лидер Хезболлы был убит в результате удара израильской авиации рядом с Пальмирой»

однако позднее выяснилось, что и к этому израильские атаки не имеют отношения

«Гибель лидера Хезболлы в Сирии, подтвержденная СМИ организации, произошла в четверг, не из-за израильской атаки».

В одной бомбежке Сирии сразу два вранья: Израиль заверяет об убийстве, которого не было, и о том, что сбитый самолет не был даже поврежден. На что это похоже? На «профилактику» влияния. Прощупывание почвы: а до какой степени мы можем охаметь, чтобы нам за это ничего не было?

Ситуация не была бы столь наглой, если бы израильский удар не был молчаливым и не прошел бы так близко к российским военным. Но сейчас, в условиях, когда обострения конфликта в столице Сирии Дамаске отнимает много внимания у сирийского командования, когда «красная» линия, символизирующая силы правительства, продвигается в сторону стратегически важного Дейр-эз-Зора, действия Израиля, направленные против Асада и союзников, вызывают недоумение.

Израиль, который одним из первых должен быть заинтересован в устранении ИГ*, потому что второй своей целью основные террористы Ближнего Востока провозгласили захват Земли Обетованной, действует против главных врагов террористов. Неужели все это – ради того, чтобы не забрали назад нефтеносные Голанские высоты?

На самом деле, помимо отобранной у Сирии горной территории, Израиль преследует и еще несколько интересов. Своими ударами он пытается помешать Хезболле перемещать оружие в Иран, а также высказывает свое негативное отношение к идее установления системы ПВО в Ливане. О том, что эффект получился обратный, и атаки еще больше провоцируют соседей, Израиль как-то не подумал.

Теперь главный вопрос – как отреагирует Москва?

Конечно, не нож в спину, но неприятный факт – Израиль для Москвы был если не партнером, то адекватным наблюдателем, не мешавшим постепенному наступлению на террористов. Регулярные переговоры с премьер-министром Израиля являлись подтверждением тому, что ни одна из сторон не намерена вставлять палки в колеса друг другу. Совершенно закономерной выглядит реакция российской стороны:

И дипломатическое решение – самое мягкое из тех, что может быть реализовано. Дело в том, что подобные операции Израиля, пусть даже и являются «прощупыванием почвы», рискуют создать прямой конфликт между авиацией РФ и силами коалиции. А это явно не входит в планы ни одной из сторон: Россия расширяет фронты в провинции Хомс, американцы пытаются органично вписаться в курдскую операцию по освобождению Ракки. Конфликт сейчас навредит всем сторонам.

Однако и здесь есть одно «но». Через пару дней состоятся новые переговоры с сирийской оппозицией. Считается, что на этот раз речь пойдет чуть ли ни о новом устройстве и создании автономных областей на территории государства. И тут имеет смысл вспомнить, что Голанские высоты зачищают как раз повстанцы, они же – атакуют Дамаск.

Вполне возможно, что Израиль посчитал, что влияние РФ на сирийской территории сокращается, а на смену ей приходит Женева и действия коалиции. Поскольку для израильтян вообще свойственна смена сторон на более выгодную, это наиболее подходящее объяснение резкой переменчивости настроений.

Если все действительно так, то реакция Москвы должна быть максимально жесткой. За время нашего присутствия в Сирии многие приходили с громкими и амбициозными планами, а затем с позором уходили на второй план, оставляя сирийскую армию наедине с врагом. Действия и заявление коалиции в Ракке, конечно, могут показаться обнадеживающими. Но два главных фактора: преобладание курдов на севере Сирии и неэффективность собственно американской армии – убеждают, что сделав ставку на повстанцев и коалицию, Израиль проиграл. Перемена сторон и откровенное игнорирование договоренностей с Москвой как нельзя лучше характеризует позицию Тель-Авива – он с тем, кто громче себя хвалит.

x-true.info
20 Мар, 2017 в 17:45
661
0