Майкл Пенс в интервью телеканалу FOX заявил о том, что Россия не выполнила условия соглашения об уничтожении химического оружия в Сирии.
Вице-президент США ссылается на трагедию, произошедшую во вторник в Хан-Шейхуне на юге сирийской провинции Идлиб, где от отравляющих газов погибло более ста человек.
В то время как Запад уверенно возлагает вину на сирийское правительство, Россия выступает за расследование трагедии, только после которого следует делать выводы. Невозможно ведь без суда и следствия установить виновных, руководствуясь в своих обвинениях лишь политическими соображениями.
Вспомним, в конце концов, как вторгнувшись в небезызвестную ближневосточную страну под предлогом наличия у её руководства запрещенного оружия, американцы его так и не нашли. Если речь идёт о гуманизме, об объективности, к чему наступать на те же грабли и действовать по принципу – сначала выводы, потом факты. Эти два фактора нужно поменять местами, если кого-то на Западе вообще интересует объективное представление о случившемся.
Деструктивным также выглядит озвученное намерение США предпринять односторонние действия в обход ООН. Зачем тогда вообще нужна эта организация, если самые влиятельные её страны участники не считают необходимым видеть за столом переговоров другие стороны и консолидировать с ними усилия для предотвращения подобных инцидентов в будущем?
Диалог в особенности необходим с Россией – страной, некогда не допустившей исчезновения Сирии с карты мира. Ведь пока в Штатах Обама размышлял о начале новой интервенции, Москва решала вопрос уничтожения запасов химоружия в САР посредством диалога с правительством этой страны. Успех инициативы российской стороны остудил пыл американскому военному ведомству, тогда уже нацелившему свои боеголовки на Сирию и был признан Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО). Этот опыт должен приниматься во внимание, в том числе и властями США.
Игорь И