Подготовка к президентским выборам 2019 года у Порошенко началась уже с выступления перед Верховной радой Украины по проблеме поместной церкви: «Пусть нас услышит и руководство Вселенского патриархата. Хочу еще раз обратить внимание Его Святейшества, патриарха Константинопольского Варфоломея на очень большую серьезность наших намерений, на наличие у украинского руководства твердой политической воли решить эту проблему»

Для полноты картины заметим, что на Украине в настоящее время действует одна каноническая Украинская православная церковь, которая является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата. Она признана мировым православием, процветает и пользуется популярностью у местного населения, владея наибольшим количеством культовых сооружений на Украине и используя 11 296 сооружений и мест для молитвы из всех 28 841 существующих в стране.

Видимо, правительство Украины убеждено, что все имеющее хоть какую-то связь с Россией есть великое зло, даже если это церковь признанная мировым прославим. Может быть, Порошенко боится всемирного православного заговора? Именно этот вывод напрашивается читая законопроект № 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховною радой страной-агрессором» и речь президента «Украина отделена от церкви, но она не может пассивно наблюдать, как другие государства, другие государственные органы используют зависимые государственные институты для достижения своих геополитических целей».

Поддерживающие законопроект, коих меньшинство, возмущаются: «Почему нет единства среди православных на Украине? Нам нужна своя независимая церковь». Этими вопросами они показывают или свою некомпетентность в религиозных вопросах, или свою предвзятость к Православной Церкви в целом.

Ведь как на практике отличаются Церкви Московского и Киевского патриархата и почему первая признана Вселенским патриархатом, а вторую никто не хочет слушать уже больше четверти века? Человек, который посещает церковь один-два раза в год, чтобы поставить свечки за здравие и упокой, отличий не найдет, но они есть, и весьма существенные.

Московский патриархат, например, не приемлет вольной трактовки молитвы, придумывания новых икон или фресок. Для священнослужителей и прихожан УПЦ МП недопустимо молиться скорейшую смерть врага, призывать к экстремистской деятельности или оскорблять других верующих. Также Московский патриархат проводит богослужения на церковнославянском языке, а Киевский патриархат – исключительно на украинском, корректируя Священное Писание иногда до абсурдных идиом. Но ключевая разница в том, что основателем УПЦ МП считается Иисус Христос. Церковь находится в единстве со Вселенским православием, с общими таинствами, тогда как Киевский патриархат признает лишь те таинства, которые нравятся ему.

Напрашивается вопрос: за что борется уважаемый Порошенко? Не за еще ли одно теплое местечко для промывки мозгов своим гражданам? Ведь как было бы удобно толкать политические лозунги с церковного амвона, подкрепляя их Божиим словом. Тем более накануне грядущих выборов.

(function() { var sm = document.createElement(«script»); sm.type = «text/javascript»; sm.async = true; sm.src = «//jsn.24smi.net/5/7/10369.js»; var s = document.getElementsByTagName(«script»)[0]; s.parentNode.insertBefore(sm, s);})();

x-true.info
09 Сен, 2017 в 04:07
650
0