«Человек должен сам сделать свои стрелы», — говорит старая индейская поговорка. Сложно в этом усомниться, познакомившись с живущим в глуши муромских лесов американским индейцем Большим Волком, «настоящим коммунистом», сбежавшим из резервации в США в русскую провинцию.
Подробности вдохновляющей истории коренного американца, променявшего прерии и вигвам на среднерусские леса и избу-сруб, узнал корреспондент РИА Новости.
Село Славцево в полусотне вёрст от древнего города Мурома – это самая настоящая глубинка Владимирской области. Оно с недавних пор славится своим новыми переселенцами: индеец народа лакота по имени Большой Волк не захотел жить в американской резервации и поселился в русской деревне с женой москвичкой Натальей и тремя детьми.
В равной мере он не любит резервации и большие города: «Приеду в Москву только на открытие мемориала геноциду индейцев, сказать об этом несколько слов», – обещает он и сообщает о желании получить российское гражданство и перестроить старый деревенский дом.
Необычный владимирский житель, Джастин Ирвин, по пока ещё американскому паспорту, встречает меня на кухне, где что-то жарит на сковороде. «Это индейское блюдо?», – любопытствую. «Нет, хинкали, вроде блюдо с Кавказа. Мне нравится». Разрыв шаблонов продолжается, когда появляются его дети: похожий на маму младший светловолосый Ярослав, шестилетний Мата-Танка (Большой Медведь) и старшая дочь Диана.
Наталья познакомилась с Большим Волком в интернете — их объединила нелюбовь к большим городам и желание создать процветающее крестьянское хозяйство. Поэтому в сентябре 2009 года они поехали по среднерусским деревням искать свой дом.
«Мы объехали много деревень, но ни одна из них не пригласила меня. А я не хочу идти туда, где меня не ждут. Когда я вошёл в дом, то понял, что он меня принял, дом сказал мне: «Останься здесь». И я ответил: «Ладно». Никогда в своей жизни я не видел так много леса, так много природы. Какие деревни, колодцы, грибы, ягоды! Это путешествие на машине времени к жизни, которую я так ждал. Это настоящая жизнь!» – объясняет смену места жительства Волк, родившийся в резервации Шайенн-Ривер в американском штате Южная Дакота.
Успехи уже есть: корова, куры, свиньи обеспечивают продовольственную независимость. Наложенное правительством эмбарго на ввоз западного продовольствия вселяют надежду на возможность создания фермы. В планах перестройка старого дома, расширение крестьянского хозяйства.
Коренной лакота с удовольствием заготавливает сало и собирается варить сыры. Раньше он ездил на «УАЗе Патриоте», теперь пересел на «Оку», так как все средства вкладывает в строительство. Местные жители приняли его тепло и с добротой, подчёркивает новый патриот России.
«Это всё делается для детей, их будущего. Дом – это то, что создаёт семью, держит её вместе. Я живу здесь и люблю то, что делаю. Люблю природу, своих домашних животных, скоро заведу своих лошадей, уже учу детей верховой езде», – объясняет лакотско-владимирский крестьянин, являющийся по образованию инженером-электриком.
«Почему решили жить здесь, а не в США?», – осведомляюсь я.
«США? Они говорят США, а мы называем страну Островом Черепахи. Там они уже уничтожили многое: буйволов, природу. Я не хочу, чтобы мои дети жили в резервации. Я хочу в России растить своих детей. Там для меня нет жизни, это бетонная ловушка. Система, созданная в США вашичу (белыми), не для нас», – пояснил лакота.
Исповедуемая им философия проста: главной проблемой являются корпорации и бизнес, заинтересованные только в продажах всего и вся. При этом деньги являются причиной разделения людей на классы, что особенно проявляется в больших городах. Поэтому никаких кредитов, уход из больших городов и возврат к разумному потреблению.
«Мне очень нравится истинный коммунизм. Не марксизм, а изначальный коммунизм, от слова «коммуна», «община». Это то, как мы жили, большими общинами, работали вместе. Рассел Минс (борец за права индейцев и создатель виртуального государства Республика Лакота) – настоящий герой. Он начал то, к чему наш народ приходит сегодня, он объединяется, выдавливает коррумпированные правительства племён и возвращается к корням», – поясняет он.
Корнями он считает матриархат – уклад, при котором мужчины, охотники и воины, ничего не делали без одобрения совета женщин племени, бабушек и матерей. В России у Большого Волка, по его мнению, есть все возможности развивать своё хозяйство по желаемому пути, без капитализма и «системы вашичу». При этом старый чемодан с биркой аэропорта Чикаго, с которым семь лет назад Большой Волк улетел из США, лежит в пыли в сарае.
«Геноцид в США продолжается, он никогда не заканчивался. Поэтому в Вашингтоне никогда не появится мемориал геноциду индейцев. Но важно, что они не хотят таких мемориалов в других странах, не хотят, чтобы вне США знали о том, что они сделали. Сто миллионов человек – крупнейший геноцид в мировой истории, устроенный Британской короной и Ватиканом. Я хочу, чтобы мир знал правду. Это не политика, а кровь моих предков», – говорит он с тенью не лице. В глазах улыбчивого Волка появляется отражение горя поколений индейцев.
Горящий Ближний Восток и события в Сирии для него являются следующими звеньями геноцида, случившегося в Северной и Южной Америках. «Поглядите на Африку, Ближний Восток… Нефть, деньги. Почему так?» – задаёт он вопрос, одновременно и лёгкий, и сложный.
Своих детей он намерен постепенно приобщать к культуре народа лакота, численность которого составляет примерно 70 тысяч, но отмечает, что главное для них – история и культура России, той страны, где они живут. Других индейцев он приглашает приехать в Россию и почувствовать её.
«Предлагаю заключить договор между Россией и народом лакота по культурному сотрудничеству и обмену», – провозглашает Большой Волк, щедро угощая молоком и приглашая приехать снова в гостеприимное Славцево.