Евгений Спицын

Расхожая версия истории Смутного времени во многом является фальсифицированной. Нам много говорят о втором ополчении Минина и Пожарского, действительно выдающихся людей, но не говорят о первом, о роли Ляпунова и Трубецкого. Лукавая романовская историография перешла и в XXI век. А, между прочим, тогда, когда всё происходило, за свою деятельность именно Дмитрий Тимофеевич Трубецкой получил титул «спасителя отечества».

В 1611 году возникает так называемое Первое рязанское ополчение. Оно формировалось не только в рязанской, но и в нижегородской земле. Вождями этого ополчения стали рязанский дворянин Прокопий Ляпунов, казачий атаман Иван Заруцкий и князь из Гедиминовичей Дмитрий Трубецкой. Когда из Ярославля войска второго ополчения подошли к Москве, то руководители первого и второго ополчения, презрев прежние разногласия (а разногласия между ними были), фактически объединили свои силы в борьбе с «семибоярщиной» и поляками. Дмитрий Трубецкой, в частности, участвовал в отражении нашествия тех поляков, которые шли на помощь осаждённому в Москве польскому гарнизону. Тогда шли трёхдневные бои на Новодевичьем поле, недалеко от Новодевичьего монастыря, и ополчение Трубецкого сыграло существенную роль в том, что гарнизон не был деблокирован. Надо ещё вспомнить, что первое ополчение в апреле-мае 1611 года, то есть за полтора года до освобождения Москвы, воевало с поляками на территории московских Земляного города и Белого города. Князь Пожарский тогда подчинялся Трубецкому, был тяжело ранен в бою. Хочу ещё напомнить, что именно Трубецкой – а не Пожарский, не Минин – был главой земского правительства с 11-го по 13-й годы. Именно воины Трубецкого осенью 1612 года освободили большую часть Москвы и заперли поляков в Кремле и Китай-городе. В этот ключевой момент освобождения Москвы благодаря провокации поляков с подмётными письмами произошёл раскол между отрядами рязанских дворян, которых возглавлял Прокопий Петрович Ляпунов, – и казачьих таборов, которые управляли Иван Мартынович Заруцкий, донской атаман, и князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой. А когда уже в сентябре 1612 года было подписано соглашение о «единачестве» войск первого и второго ополчения, то именно казаки Дмитрия Трубецкого взяли штурмом Китай-город. Но если мы откроем ряд учебников или Википедию, то увидим, что Китай-город взяли войска Пожарского, то есть в данном случае мы сталкиваемся с исторической ложью.

Взятие Китай-города произошло 4 ноября по новому стилю. Именно этот день сейчас нам предлагают в качестве праздника. А на самом деле, почему праздник выпал на этот день? Это связано прежде всего с церковным праздником Казанской иконы Божьей Матери. Поэтому этот день и выбран в качестве государственного и одновременно религиозного праздника. В этом смысле это праздник народного единства и согласия. Но сам Кремль был взят 26-го октября (то есть 7 ноября по новому стилю). Впрочем, фактически он не был взят, просто предатели-бояре и защищавший их польский гарнизон капитулировали. Они там находились в безысходном положении.

А почему ратный подвиг Трубецкого был как бы стёрт в памяти людей? Надо понимать, что Трубецкой действовал не сам по себе, а был ставленником казаков в борьбе за русский престол. Именно казачество тогда представляло главную угрозу для партии московского боярства, которое выставило кандидатуру Михаила Фёдоровича Романова. Его избрание на Земском соборе прошло ведь с довольно большим трудом. Это был своеобразный компромисс. Заметьте, что после окончания острой фазы Смуты и избрания Михаила Романова на русский престол не пошла череда казней, опал, ссылок. Почему? А потому, что в данном случае этот 16-летний мальчик фактически стал некой компромиссной фигурой, которая позволила не разгореться новому пожару внутри гражданской войны. То есть фигура Романова устраивала в данном случае и «тушинцев», то есть сторонников Лжедмитрия II, и тех, кто стоял за интригой Лжедмитрия I – а там были, в том числе, и сами Романовы. Не случайно Ключевский говорил, что «Гришка Отрепьев был только испечён в польской печке, а заквашен-то он как раз в Москве». Фигура Михаила каким-то образом устраивала городской посад, купечество и другие сословия. Вот в чём дело. А Трубецкой выражал интересы прежде всего казачьей вольницы, и поэтому его избрание на престол сулило продолжение общественного раскола и гражданской войны.

Когда 11 лет назад устанавливался праздник 4 ноября, то Патриарх Алексий сказал: «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру». Кто же этот «грозный недруг» – поляки, шведы? Всё-таки главным недругом там были предатели из «семибоярщины» – бояре Романов и Шереметев, князья — Мстиславский, Воротынский, Андрей Трубецкой, Голицын, Лыков-Оболенский. Роль предателей не названа Патриархом в 2005 году, особо не афишируется и сейчас. А ведь это очень современно. У нас сегодня есть элемент внешнего давления, внешней ментальной интервенции, но именно внутренний враг, внутренняя «семибоярщина» и является нашей основной угрозой, Соответственно, этот праздник, раз уж он есть, мы должны были бы наполнить вот именно этим содержанием – памятью о преодолении внутреннего предателя. Праздник должен стать уроком.

В наиболее судьбоносные периоды нашей истории пятая колонна, внутренние предатели или, условно говоря, власовцы – они, к сожалению, были. Они были и в годы Первой мировой войны. Ведь кто совершил государственный переворот? Та самая пятая колонна, которая соответственным образом была связана с нашими заокеанскими и не только заокеанскими «партнёрами». Аналогичные события были и в период Смуты.

«Семибоярщина» в данном случае действительно выступила в роли предателя русских национальных интересов. Причём, если вы возьмёте труды авторов либерального толка, даже среди советских и нынешних историков (Кобрина, Юрганова или небезызвестного учителя истории из гимназии №1543 Кацвы, который прославился своими выступлениями в «Ельцин-центре»), так они говорят о том, что «семибоярщина» – это вполне законное правительство, и находят всяческого рода оправдания его предательской линии. Больше того, они всегда ищут оправдания своим предательским устремлениям в анналах истории.

«День народного единства», конечно, должен быть прежде всего праздником, который напоминал бы о том, что помимо внешней угрозы у нас, к сожалению, всегда существует и внутренняя угроза. Причём эта внутренняя угроза исходит именно от части политической, государственной, военной элиты, которая разными способами пытается изнутри подорвать целость нашего государства, его устои, его потенциал.

Но авторы законопроекта, который потом стал законом о празднике, всего этого не сказали. Вот смотрите, как звучит их формулировка. «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов». Те есть здесь сразу две лжи. Не Пожарского, а Трубецкого – раз, а во-вторых, не столько от польских интервентов, сколько всё-таки от внутреннего предателя.

К сожалению, у нас в Государственной Думе сидят сплошь и рядом неучи, которые, например, приняли законы о так называемых Днях воинской славы России. И ко всем датам по старому стилю (неважно – это Невская битва, Куликовская битва или Бородинское сражение, или Полтавская битва) они присобачили по 13 дней. Но они элементарно не знают хронологии. Дело в том, что разница между юлианским и григорианском календарям в XVI веке, когда был принят григорианский календарь, составляла всего 10 дней. Понятно, что Куликовская и Невская битва вообще произошли, когда никакого григорианского календаря в природе не существовало, поэтому там вообще ничего нельзя прибавлять. А что касается, например, Полтавской битвы, то, поскольку это сражение произошло в XVIII веке, то надо прибавлять не 13, а 11 дней. Что касается Бородинской битвы, поскольку это сражение произошло в XIX веке, то там надо прибавлять опять-таки не 13, а 12. И вот, к сожалению, у нас указаны не просто какие-то события, а дни воинской славы. Конкретные дни. И там указаны на законодательном уровне неверные дни воинской славы. Куда это годится?

Поэтому я не удивляюсь, когда у нас Государственная Дума, абсолютно не согласуясь с мнением профессиональных историков, экспертного сообщества, начинает принимать подобного рода законы наспех, а потом это становится либо предметом всякого рода насмешек, либо просто народ на ментальном уровне не принимает подобного рода праздники. Ведь все помнят о Минине, о Пожарском. У людей есть на ментальном уровне понимание, что это национальные герои. Но праздник-то этот на самом деле не прижился, потому что он искусственный, исторически сомнителен и мотивы его введения лукавы. Если мы хотим действительно праздновать какой-то государственный праздник, то надо избрать достойную дату, которая была бы принята большинство общества. Например, как 9 Мая. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что 9 Мая – это действительно общенародный праздник. Реальный праздник, не выдуманный, не высосанный из пальца, как, например, День России 12-го июня. Да многие проклинают этот праздник! Они считают, что принятие декларации о государственном суверенитете является спусковым крючком распада нашей Родины – Советского Союза, а значит, и исторической России.

Хотя сама идея народного единства неплохая. Но мы сейчас видим сплошь и рядом, что, конечно, никакого у нас единства нет. Какое может быть единство между олигархом и нищей пенсионеркой? Какое может быть единство между гламурным подонком, который гоняет на «Гелендвагене», плюёт на всех и вся, и законопослушным человеком? И так далее, и так далее. Нет его по факту, этого единства. А как говорили древние на Востоке: сколько не говори слова халва, слаще во рту от этого не станет. И здесь: сколько не говори о том, что у нас существует единство и согласие, этого единства и согласия нет. А почему нет? Надо понимать, что можно объединить народ и добиться согласия в этом обществе, если нацелить народ на выполнение каких-то исторически серьёзных, важнейших задач. Нацелить их не на какое-то это пустое потребление: больше жри, больше развлекайся, больше свои личные прихоти и похоти удовлетворяй. А именно на то, чтобы создать действительно достойное государство, достойное общество, где будут главенствовать принципы социальной справедливости, где будут во главе общества стоять люди труда, реальных достижений. А не какие-то гламурные подонки, которые ровным счётом из себя ничего не представляют, а только, извините, голыми задницами привлекают к себе внимание десятков и сотен СМИ и становятся притчей во языцех. А люди, которые создают материальные блага, которые учат, воспитывают, – не вознаграждаются ни материально, ни общественным вниманием.

Награждали, например, месяц назад по разнарядке очередных наших «выдающихся деятелей». И в это же время было 75 лет выдающемуся нашему хирургу-онкологу, профессору Комову. Человеку, спасшему тысячи жизней в прямом смысле слова. Он мне делал операцию рака желудка, моей матери – операцию рака кишечника, мы спасены им. Но ему даже вшивой грамотки не дали! А этот человек не просто возглавляет отделение диагностики в РОНЦ, а сам каждую неделю делает несколько полосных операций. Он в выходной день, каждую субботу приходит, навещает своих больных, смотрит, что и как. И о таких людях у нас никто ничего не знает. Но зато о каких-то подонках знают миллионы людей. Извращённое общество с перевёрнутым совсем сознанием того, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если вернуться к нашему празднику, то, конечно, надо понимать, что изучение отечественной истории (и вообще истории, и в школе, да и потом) является, во-первых, одним из лучших способов поставить мозги на место. А во-вторых, вообще помнить, кто ты есть, откуда ты, что за тобой тысячелетняя история твоей страны, твоих предков. Что наша страна не была какой-то безжизненной пустыней. Здесь, на этой земле трудились твои отцы, матери, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки, прапрапращуры. И помнить о том, что страна создавалась потом и кровью выдающихся людей, которые подарили тебе жизнь и которые оставили нам в наследство такое великое государство.

x-true.info
05 Ноя, 2016 в 12:57
760
0