Угадаете, кого играет этот мужчина, который так страстно схватил эту даму за руку?
По сценарию пьесы, героя, который имеет большое влияние в России, связывает с оппозиционно настроенным прокурором из Сибири давняя любовная история, которая оборачивается эмоциональным выяснением отношений на протяжении 75 минут. За это время мужчина успевает пригрозить Светлане (так зовут героиню) тем, что посадит ее за решетку, потом он предлагает ей место в правительстве. Потом угрожает ее детям и грозится… отравить родителей! Видимо, сослать в Сибирь не угрожает, потому что она и так там.
В продолжение спектакля Светлана яростно предъявляет претензии по поводу военного конфликта в Чечне, трагедии в Норд-Осте, Беслане, а также протеста на Болотной площади.
За время реализации проекта сценарий видоизменялся. Список пунктов, которые не устраивают женщину, рос в связи резонансными событиями, связанными с Россией. Это убийство Немцова, начало операции российских ВКС в Сирии… В общем, все те вещи, которые беспрерывно обыгрываются по-своему западной пропагандой.
Если вы еще не догадались, мужчина по сценарию… Владимир Путин. А пьеса называется «Путин как проект». Идет она в парижском театре La Bruyère.
Промо пьесы:
«В паузах актов постановки мелькают кадры демонстраций в России, а также картины избиения противников существующего режима»,- говорится во французской статье о пьесе. Звучит так, будто в России привыкли наблюдать многомиллионные демонстрации из окна дома ежедневно, в том числе и ночью, а противники избиваются настолько регулярно, что можно делать бойцовское реалити шоу на ТВ.
Также в этой статье всё — в крайне агрессивных тонах по отношению к лидеру РФ и его политике.
По мнению журналиста, всего за один час 15 минут пара актеров обнажает тайну российского президента: «его характер, приход к власти, политику внутри страны и за ее пределами». Причем о раскрытии «тайны» и торжестве правды говорится с полной серьезностью.
Дальше, параллельно с описанием пьесы, французский журналист погружает читателя в аналитику жизни Путина, недоумевая, как он смог, будучи «мелкой сошкой» в КГБ, впоследствии встать во главе ФСБ. Спустя год «вознестись» в должность премьера и в итоге стать президентом, а после перерыва между сроками вернуть себе место после «марионетки-Медведева».
«Анализ политического животного»,- именно так французский журналист обозначает квинтессенцию всей постановки. Изумительная политкорректность для официального СМИ, не правда ли?
Любопытно, что актеры, играющие в пьесе главные роли, рассказали про нее под другим углом:
Журналист: Добрый вечер, Хьюг Лефорестье. Добрый вечер Натали Манн.
Итак, мне повезло общаться с актером, играющим Владимира Путина и с Вами, Натали. У Вас роль… Светланы.
Раскройте карты, расскажите нам всё. Откуда возникла такая идея: написать о Путине?
А Вы, Наталья, расскажите, как сыграть роль большого противника, противостоящему Путину.
Хьюг Лефорестье: Это так захватывающе! Ведь это самый влиятельный человек в мире. Но мы ничего не знаем о нем.
Мы начали узнавать некоторые вещи с момента, когда он стал лидером КГБ в 47 лет. (Да, в 47 лет, если не ошибаюсь).
Через год он стал премьер-министром, через 6 месяцев стал исполняющим обязанности президента, после 6 месяцев стал президентом страны. Так всё и началось.
Я раньше не знал о нем не так много. Его личность меня очень заинтересовала, потому что он человек, который хочет выжить и оставить свой след в истории, а также потому, что он дает огромный толчок к нашей демократии. Наблюдаем очень интересный зеркальный эффект. Идея пьесы основана на истине, но в конфронтации между ним и его оппозицией.
И его оппозиция берет очень много всего с Запада. И это противостояние: он и его оппозиция, Восток-Запад – очаровало меня. Он очень хорошо себя защищает.
Журналист: Да, он отличный психолог.
Хьюг Лефорестье: Он гений.
Журналист: Любим мы его или нет, он гений, и мы не можем отрицать это.
Хьюг Лефорестье: Он удивительно умный, он обладает необыкновенно тонким психологическим складом, и порой он говорит очень сильные вещи, а также хорошие о нас.
Журналист: Итак Наталья, расскажите мне немного, как можно играть роль женщины (может ты такая в жизни, мы не знакомы), которая имеет убеждения и умеет держаться и противостоять самому Путину? На сцене, конечно.
Натали Манн: Я не скажу, что я прямо такая в жизни, как Светлана. Русские, которые осмеливаются выступать против Путина, подвержены очень большим репрессиям. Я смотрела документальный фильм о российских тюрьмах, видела человека, который предупреждал, чтобы люди были осторожны в том, что говорят, ведь это может плохо закончиться. Опасайся!..
Один сел в тюрьму в 19 лет, вышел в 30. За ним следит ФСБ, 4 человека. Я думала: ну всё ему, бедный, через 2 месяца ему конец, и больше нет шансов на нормальную жизнь. У этих людей необыкновенное мужество. И мне теперь как минимум приходится играть эту роль. Конечно, в душе я чувствую себя как эта Светлана, но смогу ли я иметь всю эту храбрость, ведь для меня эти люди необыкновенные.
Журналист: Чтобы сыграть эту роль, я тебе скажу, нужно иметь убежденность.
Натали Манн: Да-да, конечно.
Журналист: Но в тебе есть страсть, и либо ты очень талантливая актриса, либо, я думаю, внутри у тебя есть что-то подобное, скрытое.
Хьюг Лефорестье: Она просто очень талантливая актриса. (смех)
Натали Манн: Мой отец постоянно мне говорил об этом. Я очень часто оставляла мои волосы вьющимися. Да, у меня по сути эта часть страсти в себе. Вот.
Журналист: И всегда права. Вот.
Хьюг Лефорестье: То, что еще невероятно, она всегда была необыкновенная актриса, особенно когда я увидел, как она играет на сцене. Я говорил это, что хотел бы видеть в ней партнера. И сейчас есть шанс ее увидеть на своей пьесе. Я безумно этому рад!
Журналист: И это очень хорошо заметно.
Хьюг Лефорестье: О да, да, да.
Хьюг Лефорестье: Очень сложно была для меня подойти на роль Путина, потому что это нелёгкий процесс – добиться этого и оправдаться. Мы знаем людей любящих и ненавидящих Путина. Его фанаты говорят, что на Путине лежит большая ответственность. Но и все остальные, включая тех, кто его любит, говорят, что в нем всё сбалансировано, и он очень хорошо защищается.
Натали Манн: У него очень уверенная речь.
Хьюг Лефорестье: Он очень, очень хорошо защищается, и тут вот очень интересно смотреть, понимать, какая он личность.
Журналист: Расскажите нам о режиссере Жаке Борне.
Хьюг Лефорестье: Он замечательный..
Журналист: Но его нет сейчас с нами. Я недавно услышала о том, что он ставил спектакль «Неизвестные».
Хьюг Лефорестье: Да, сначала «Неизвестные», а потом у него пошел очень хороший карьерный рост. Его заинтересовало очень много пьес. У него очень завидная работа. Он человек очень четкий и креативный.
Это было не так просто, потому что пьеса основана на реальности и содержит очень много полезной информации. Необходимо чтобы это был цельная работа. И тут есть особенность.
У меня же, исходя из роли, есть вся власть. И вот причина, по которой передо мной Женщина. Потому что нужна Женщина, чтобы противостоять Мужчине.
Журналист: Да, все верно.
Хьюг Лефорестье: И когда это женщина русская – то всё.
Натали Манн: Особенно тот факт, что между ними были любовные отношения. Именно поэтому она может высказать всё. Никто другой не смог бы так с ним разговаривать на рабочем месте.
Если бы ничего не было между ними, она не смогла бы позволить себе некоторые вещи, за которые другой сразу же получил бы по заслугам.
Журналист: Хьюг, ты нам рассказываешь о театре реальности. Действительно ли все это прошло? Говорил ли Путин те вещи, которые мы сейчас слушаем в театре?
Хьюг Лефорестье: Да, да, да, конечно, еще много…
И даже более удивительные вещи, которые были в театре. Например, когда он был в парламенте и тогда один человек сказал про геноцид в Чечне. И он ему ответил: «Мистер, вы можете звать как вы хотите, но это многоконфессиональное общество. Мы будем следить за вами. Я лично займусь этим, чтобы больше такого не повторялось».
Все знают самую обычную фразу «Мы будем преследовать террористов» и т.д. Путин очень-очень умен. Он не говорит напрасно, иногда говорит резко, но с глубокой уверенностью, используя свои ресурсы. Он поставил Россию в центре политической этики. И заплатил очень большую цену. Вот и в этом и заключается вся сцена, работа, разговоры между ним и оппозицией, а также вертикальная власть. Его система, то, что Запад может ему дать. Даже если Запад не всегда за него.
Журналист: Вот-вот, я о том же, потому что Запад тоже не безупречен. И мы тоже связаны с этим.
Я лично была немножко дестабилизирована пьесой, потому что слышны такие высказывания о Путине…
Приходя к вам, мы начинаем задумываться, и, в конце концов, конечно, понимаем, что он тоже не безупречен, но он говорит правду.
Говорит правду, которую мы слышим по радио, но в театре я услышала их от вас. Добровольно ли вы это делали, чтобы заставить людей задуматься?
Хьюг Лефорестье: Да, конечно, у каждого свое мнение и нужно быть разнонаправленными людьми. Ваше право улыбаться, твоё право улыбаться. Это не глупый президент.
Дальше разговаривают о ролях актеров и их работе в других сферах, таких как кино, писательство и телевидение.Среди своих ролей Натали Манн особо выделила роль транссексуала:
Натали Манн: Оооо, это было великолепно! Полное счастье, сыграть роль транссексуала, стать другими человеком, это восторг. У меня были экстравагантные костюмы. Это было здорово!
Журналист: Спасибо вам всем. Очень рада этой встрече! Рада за этот спектакль, и, возможно, вы его покажите в России.
Хьюг Лефорестье: До встречи в театре. И вы подождите нас 5 минут, потом встретимся в баре. Спасибо!
PS.: Все мы знаем, что кино в плане западной пропаганды уже давно «освоено». И на очереди оказалась театральная культура. Пьеса «Путин как проект» — тому подтверждение.