С момента прихода к власти на Украине олигархов и националистических движений в стране ведётся активная борьба за украинизацию всего населения, при этом украинские политики и активисты нередко братаются с представителями самых разных стран и народов. В преддверии «Дня памяти жертв депортации крымских татар» этот процесс был доведён до абсурда, когда президент страны Пётр Порошенко назвал себя крымским татарином. Корреспонденты iREACTOR попросили известного российского публициста Анатолия Вассермана прокомментировать столь странное поведение украинских политиков.
После победы на «Евровиденье» певицы Джамалы, на Украине дружба с крымско-татарскими радикалами шагнула на качественно новый уровень. Крымским татарином назвал себя даже Пётр Порошенко. За несколько веков так называемые украинские патриоты уже успели перебегать под знамёна Османской империи, Австо-Венгрии, Швеции, Германии. Как уживается такое поведение с украинским националистическим радикализмом?
Понять поведение нынешней киевской верхушки, и поддерживающих её местных сил, можно лишь в том случае, если учитывать, что это такая же неотъемлемая часть русского народа, как брянцы, поморы, белорусы или уральцы. В таком случае мы не можем говорить об украинском национализме, так как есть лишь украинский сепаратизм. Есть лишь попытка отделить часть единого русского народа. А раз мы говорим о киевском сепаратизме, то становится понятно, что его руководители, как и любые другие сепаратисты, готовы ложиться под кого угодно и в какой угодно позе, лишь бы им помогли оторвать часть целого.
В своё время точно так же австрийцы пожертвовали единством с остальными немцами ради удержания многочисленных ненемецких регионов, а хорваты легли под австрийцев только ради того, чтобы отделиться от остальных сербов. Сепаратист всегда готов жертвовать интересами своего народа ради чужого дяди, если тот поможет сепаратисту взять под контроль какую-то часть своей страны. Это связано с тем, что практически все сепаратисты осознают, что у них нет ни способностей, ни средств, чтобы стать лидерами всего народа в целом.
Прославившийся не своими стихами, но своей политической деятельностью поэт Николай Фитилёв, писавший в 20-е годы прошлого века под псевдонимом Микола Хвылевой, был одним из создателей современных украинского языка и украинского народа. Он вполне откровенно говорил, что в рамках уже сформированной и накопившей множество ценностей и особенностей русской культуры, ему и его соратникам совершенно невозможно выдвинуться на передний план и добиться таких вершин, как, скажем, Пушкин и Маяковский, Гоголь и Тургенев. Поэтому им необходимо максимально отделиться от русской культуры, создать свою собственную, и уже в её рамках стать звёздами первой величины. Правда, Фитилёв даже в рамках украинской культуры звездой не стал и, в конце концов, застрелился.
Сепаратисты, как правило, прекрасно понимают, что народ не поддержит их стремления, что они не смогут оделить часть народа, необходимую для осуществления их амбиций, добровольно. Поэтому они готовы ложиться под кого угодно, кто поможет им в осуществлении этих планов.
Именно поэтому украинские сепаратисты метались ещё в XVII веке между поляками и турками. В XX веке они успели побывать под немцами сразу из двух германских государств – Германии и Австрии. Потом под поляками и вновь под теми же немцами во время Великой Отечественной войны. После неё они ушли в подполье и поставляли разведданные уже англосаксам, ну а заодно убивали сторонников единства украинцев с русским народом.
К настоящему моменту у украинских сепаратистов уже сложилась определённая психология – теперь они не только по расчету призывают на помощь всех антирусских, но искренне уверены, что любой антирусский выше любого русского, в том числе и украинца. Именно поэтому они видят в подчинении полякам или туркам не позор, а высшую доблесть. Как говорится, господин назначил меня любимой женой.