Когда гроб с его телом выносили со сцены Центрального академического театра Российской армии, пришедшие проститься с Зельдиным устроили овацию, передает ТАСС.
На прощание пришли тысячи людей. Из-за большого потока гражданскую панихиду сократили до минимума — сказать несколько слов об актере сумели лишь четыре человека.
В частности, ведущая актриса театра Российской армии Ольга Богданова заметила, что Зельдин, которому был 101 год, никогда не выглядел как пожилой человек – «у него была всегда прямая спина, ни одной морщинки на лице».
Она призналась, что когда несколько месяцев назад выходила с ним на сцену, коллеги посоветовали: «Если Владимир Михайлович забудет текст, подскажешь». «Но мне ни разу не пришлось ему подсказывать», — сказала Богданова. «Я не плачу, потому что знаю, как Зельдин относился к женским слезам, — сказала другая актриса труппы Наталья Аристова. — Он — наш друг, наш ангел-хранитель».
Среди пришедших проститься с Зельдиным — министр обороны Сергей Шойгу, который подошел к вдове актера Иветте Капраловой и выразил ей свои соболезнования, советник президента по культуре Владимир Толстой, министр культуры Владимир Мединский, глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин, президент ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова, режиссер Юлий Гусман и другие.
Зельдин скончался в Москве на 102-м году жизни в понедельник. В тот же день сообщили, что прощание с Зельдиным состоится 3 ноября в Театре российской армии, где он служил с 1945 года, похороны пройдут на Новодевичьем кладбище.
Зельдин служил в Центральном академическом театре Российской армии с 1945 года, отдав ему более 70 лет жизни. Он вошел в книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире актер, играющий в труппе в таком почтенном возрасте.
В родном театре Зельдин исполнил более 50 ролей в таких постановках, как «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира, «Закон Ликурга» Теодора Драйзера, «Средство Макропулоса» Карела Чапека, «Моя профессия — синьор из общества» Джулио Скарначчи и Ренцо Тарабузи, «Загнанная лошадь» Франсуазы Саган.